Профориентационная работа
- Рабочая программа Россия-мои горизонты 6-9 классы
- ПРОЕКТОРИЯ 27 ноября ученики ГБОУ СОШ с.Владимировка посмотрели трансляцию открытых онлайн-уроков в рамках проведения цикла открытых уроков “Проектория”. Данные уроки направлены на раннюю профориентацию и достижение результата федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”. Ребята посмотрели выпуск на тему “Информационные системы и программирование”, который посвящён компетенции “Программные решения для бизнеса”
- Информация о распределении образовательными организациями, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год
-
Материалы, предназначенные дляознакомления родителей обучающихся с важными аспектами построенияобразовательной и профессиональной траектории:
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- ПРОФМИНИМУМС 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы). В ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 1 июня 2023 года N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
- Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний — работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
- Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
- Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
- Основной уровень (не менее 60 часов);
- Продвинутый уровень (не менее 80 часов).
- Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
- Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
- Онлайн-уроки «Шоу профессий»
- Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
- Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)