Патриотическое воспитание
Система патриотического воспитания в школе:
- Работа в школе по патриотическому воспитанию учащихся проводится комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся, включающая в себя:
- духовно-нравственное воспитание, военно — историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку.
- Основными задачами патриотического воспитания учащихся в школе являются:- изучение истории государственных символов России, области, города, района;
— участие в реализации государственной политики в области ВПВ и гражданского воспитания детей и молодежи;
— воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооруженной защите;
— изучение истории и культуры Отечества и родного края;
— передача и развитие лучших традиций российского воинства;
— противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
— физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни;
— участие в подготовке учащихся к военной службе.
— создание и совершенствование уклада школьной жизни;
— введение в систему классных часов городской программы «С любовью к городу», «Уроки России», «Уроки города»;
— разработка программ патриотической направленности;
— проведение мероприятий патриотической направленности.
- Совокупность норм, правил, и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, охраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций, состав функций школы, порядок их осуществления, действующие в школе отношения производственного и социального характера, этикет и атрибутику, направленных на развитие социально значимых качеств личности учащихся.
- Центром патриотического воспитания становится школьный музей. Совет музея работает совместно с отрядом юнармейцев «Сокол», сотрудничает с Советом Ветеранов.
- К Дню Защитника Отечества, к Дню Победы в школе проводятся мероприятия патриотической направленности: Фестиваль солдатской песни, Уроки мужества с приглашением ветеранов труда, локальных войн, тружеников тыла. В канун Дня победы в школе при активном участии ребят и педагогов проходит Неделя Боевой Славы: участие в операции «Подарок ветерану», акции «Ветеран живет рядом», праздничный концерт «День победы» с приглашением ветеранов, офицеров запаса, участников локальных войск и будущих солдат, праздник «Живем мы все воспоминаньями» для ветеранов труда микроучастка совместно с Советом ветеранов. Проводится Весенняя неделя добра, посвященная Дню Победы. Ребята ухаживают за обелисками Героям Советского Союза В.И. Суркова и В.А. Мамистова облагораживают, возлагают цветы и гирлянды.Ежегодно в школе в феврале проходит военно- спортивный месячник к Дню Защитника Отечества. Проводится спортивная программа «Самый сильный, самый ловкий, самый смелый» , Смотр- конкурс юнармейских отрядов. Ребята старших классов принимали участие в районной Спартакиаде, посвященной Дню защитника Отечества.
- Основной формой подготовки к службе в армии является изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В программе данного курса для обучающихся 10-11 классов школы введен раздел «Основы военной службы». Ребята получают начальные знания в области обороны государства, правовые основы военной службы, основы медицинских знаний, здорового образа жизни. В мае месяце юноши 10-х классов принимают участие в военных сборах.
- В школе 1 раз в четверть проводятся спортивные соревнования по параллелям между классами. Созданы и работают спортивные секции по баскетболу, футболу.
- В школе действуют детские объединения: «Светофор» (юные инспектора дорожного движения), отряд «Спасатели» (юные пожарные».
- Все учащиеся школы ежегодно сдают нормы ГТО по ступеням.
- Занятия спортом позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
- Таким образом, многообразие поставленных задач, необходимых для решения системы патриотического воспитания, способствуют выработке у детей и подростков нравственных, морально- психологических и физических качеств: дисциплинированности, инициативности, упорства, мужества, любви к Родине, смелости, выносливости, ловкости, силы, воли к победе, доброты, вежливости, самостоятельности, а также специальных профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых будущему Защитнику Отечества.